воскресенье, 28 октября 2012 г.

Забавное насекомое «Жук»

Начало 20 века ознаменовано в мировой истории зарождением автомобильной промышленности. В конце 30-х годов прошлого века, рост количества автомобилей как не странно связан с Германией и ее одиозным вождем Адольфом Гитлером, развязавшим новую мировую войну. Ведь именно в Германии по распоряжению немецкого лидера создается ставший, в последствии легендарным, автомобиль Volkswagen Beetle, или попросту «Жук». Этот маленький забавный автомобильчик, по бытовавшей легенде спроектировал лично Адольф Гитлер, показав на каком-то фуршете, с помощью бумажной салфетки, проектировщикам, каким должен быть народный автомобиль, но оговоримся сразу это всего лишь легенда, и ничего больше…

Концерн Фольксваген возник благодаря насущной потребности европейцев в экономичном и безотказном автомобиле. Основателем концерна стал Фердинанд Порше. Наверно не для кого ни секрет, что мировую известность конструктору автомобилей Порше принесли абсолютно другие его проекты, однако он всегда жаждал создать компактный и надежный автомобиль. Для реализации этой задумки известный дизайнер сначала обращается за помощью к производителям мотоциклов, фирме «Зундапп», а после в компанию НСУ. В НСУ Порше спроектировал Прототип 32, в котором рядный четырехцилиндровый двигатель, имевший воздушное охлаждение, был расположен с сзади. Этот проект в последствии должен был стать основой для будущей модели «Жука», но по ряду независящих от автора причин, серийные изготовление этой модели не было реализовано.

В 1934 году на мотор шоу в Берлине Адольф Гитлер выступил с речью, в которой пообещал государственную поддержку в производстве компактных и экономичных автомобилей для среднего класса. После знаменательной встречи, Гитлера и Порше, история концерна Фольксваген начинает свой отсчет. В течение четырех лет дизайнер разрабатывал модель новой малолитражки, и в 1938 году представил новый автомобиль, чуть позже он был запущен в массовое производство.

Сначала Гитлер назвал новую машину KdF-Wagen. Причем само название пришлось не по нраву абсолютно всем «родителям» Жука, но отцам автомобиля, как вы понимаете, особо выбирать не приходилось. Под этим именем автомобиль поступил в массовое производство. А название Beetle («Жук») имеющую этимологическую окраску, впервые появилось в 1938 году на полосах газеты «Нью-Йорк Таймс».

В 1939 году, первый серийный «Жук» продемонстрировали на автосалоне в Берлине. Он был оснащен одно литровым мотором с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, мощностью в 23,5 л. с. Оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач, с задним приводом. В такой комплектации, сошло с конвейера небольшое количество «Жуков»: с самого начала производства, по официальной статистике, в июле 1941 года и по август 1944 года, когда производство машин было вынуждено остановлено, из-за беспрерывных авиационных ударов наступающих советских войск. В общей сложности было произведено 13 кабриолетов и 630 седанов Beetle. Для военных нужд, производственники слегка изменили серийные машины — изменениям подверглись ходовая часть плюс кузов из 2-х дверного превратился в 4-дверный кабриолет, помимо этого установили 18-дюймовые колеса. Этот военный вариант носил название Прототип 62 кодовое имя «Kubelwagen». Кстати, kubelwagen, в вольном переводе с немецкого языка означает «ведро с гайками».

После войны в разрушенной Германии, судьбой милого забавного автомобильчика озаботились англичане, которые начали возрождение промышленности на оккупированной территории. Порядком уже обветшавший завод KdF-Wagen входил в их зону ответственности, после раздела побежденной Германии. На нем до этого было изготовлено более половины выпущенных автомобилей и деталей для него. Завод подвергся модернизации и в августе 1945 года Англия заказала 20 тысяч единиц «Жуков». Ровно через год половина из заказанных машин была готова. А в конце 1946 года, на заседании, члены правительства разрешили организацию, в подконтрольных им зонах, дилерской сети. Первоначально было предоставлено торговать и обслуживать автомобили 10 крупнейшим дистрибьюторам в 28 дилерских центрах. А уже год спустя, в 1947 году, Beetle «улетел» на экспорт — 56 седанов были поставлены в Голландию. Причем мощь Жука поднялась до 25 «лошадок». А в 1950 году произошло знаменательное событие, с конвейера завода сошел стотысячный автомобиль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий