Начало 20 века ознаменовано в мировой
истории зарождением автомобильной промышленности. В конце 30-х годов
прошлого века, рост количества автомобилей как не странно связан с
Германией и ее одиозным вождем Адольфом Гитлером, развязавшим новую
мировую войну. Ведь именно в Германии по распоряжению немецкого лидера
создается ставший, в последствии легендарным, автомобиль Volkswagen
Beetle, или попросту «Жук». Этот маленький забавный автомобильчик, по
бытовавшей легенде спроектировал лично Адольф Гитлер, показав на
каком-то фуршете, с помощью бумажной салфетки, проектировщикам, каким
должен быть народный автомобиль, но оговоримся сразу это всего лишь
легенда, и ничего больше…
Концерн Фольксваген возник благодаря
насущной потребности европейцев в экономичном и безотказном автомобиле.
Основателем концерна стал Фердинанд Порше. Наверно не для кого ни
секрет, что мировую известность конструктору автомобилей Порше принесли
абсолютно другие его проекты, однако он всегда жаждал создать компактный
и надежный автомобиль. Для реализации этой задумки известный дизайнер
сначала обращается за помощью к производителям мотоциклов, фирме
«Зундапп», а после в компанию НСУ. В НСУ Порше спроектировал Прототип
32, в котором рядный четырехцилиндровый двигатель, имевший воздушное
охлаждение, был расположен с сзади. Этот проект в последствии должен
был стать основой для будущей модели «Жука», но по ряду независящих от
автора причин, серийные изготовление этой модели не было реализовано.
В 1934 году на мотор шоу в Берлине
Адольф Гитлер выступил с речью, в которой пообещал государственную
поддержку в производстве компактных и экономичных автомобилей для
среднего класса. После знаменательной встречи, Гитлера и Порше, история
концерна Фольксваген начинает свой отсчет. В течение четырех лет
дизайнер разрабатывал модель новой малолитражки, и в 1938 году
представил новый автомобиль, чуть позже он был запущен в массовое
производство.
Сначала Гитлер назвал новую машину
KdF-Wagen. Причем само название пришлось не по нраву абсолютно всем
«родителям» Жука, но отцам автомобиля, как вы понимаете, особо выбирать
не приходилось. Под этим именем автомобиль поступил в массовое
производство. А название Beetle («Жук») имеющую этимологическую окраску,
впервые появилось в 1938 году на полосах газеты «Нью-Йорк Таймс».
В 1939 году, первый серийный «Жук»
продемонстрировали на автосалоне в Берлине. Он был оснащен одно литровым
мотором с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, мощностью в 23,5 л.
с. Оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач, с задним
приводом. В такой комплектации, сошло с конвейера небольшое количество
«Жуков»: с самого начала производства, по официальной статистике, в июле
1941 года и по август 1944 года, когда производство машин было
вынуждено остановлено, из-за беспрерывных авиационных ударов наступающих
советских войск. В общей сложности было произведено 13 кабриолетов и
630 седанов Beetle. Для военных нужд, производственники слегка изменили
серийные машины — изменениям подверглись ходовая часть плюс кузов из 2-х
дверного превратился в 4-дверный кабриолет, помимо этого установили
18-дюймовые колеса. Этот военный вариант носил название Прототип 62
кодовое имя «Kubelwagen». Кстати, kubelwagen, в вольном переводе с
немецкого языка означает «ведро с гайками».
После войны в разрушенной Германии,
судьбой милого забавного автомобильчика озаботились англичане, которые
начали возрождение промышленности на оккупированной территории. Порядком
уже обветшавший завод KdF-Wagen входил в их зону ответственности, после
раздела побежденной Германии. На нем до этого было изготовлено более
половины выпущенных автомобилей и деталей для него. Завод подвергся
модернизации и в августе 1945 года Англия заказала 20 тысяч единиц
«Жуков». Ровно через год половина из заказанных машин была готова. А в
конце 1946 года, на заседании, члены правительства разрешили
организацию, в подконтрольных им зонах, дилерской сети. Первоначально
было предоставлено торговать и обслуживать автомобили 10 крупнейшим
дистрибьюторам в 28 дилерских центрах. А уже год спустя, в 1947 году,
Beetle «улетел» на экспорт — 56 седанов были поставлены в Голландию.
Причем мощь Жука поднялась до 25 «лошадок». А в 1950 году произошло
знаменательное событие, с конвейера завода сошел стотысячный автомобиль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий