воскресенье, 28 октября 2012 г.

Прадедушка автомобиля

Автомобиль, такой какой мы его знаем, был изобретен не в один день, руку к его воплощению приложил не один изобретатель и рационализатор. История автомобильной эволюции, насчитывает несколько столетий. На сегодняшней день, уже более 100000 патентов выдано создателям современного автомобиля. Начиная с первых теоретических задумок само движущих механизмов, разработанными такими великими умами, как Леонардо да Винчи и Исааком Ньютоном, произошло множество нововведений, на пути автомобилестроения.
В 1769 году появилось одно из первых самоходных транспортных средств — военный тягач, изобретенный французским инженером и механиком, Николя-Жозе Кюньо (1725 — 1804). Для приведения в движение, своего автомобиля, Кюньо использовал паровой двигатель. Его безлошадная телега на трех колесах, использовалась французской армией для перевозки тяжелой артиллерии, на колоссальной для того времени скорости до 2 миль в час. Транспортное средство было вынуждено делать остановку каждые десять-пятнадцать минут, для накопления паровой энергии. Паровой котел располагался, как и в большинстве современных транспортных средств, в головной части машины. В следующем 1770 году, Кюньо построил паровой трицикл, он мог перевозить до четырех пассажиров.

Также Каньо считается одним из первых нарушителей ПДД. В 1771 году при испытании опытного образца, Каньо въехал на одном из своих «чудомобиле» в каменную стену. Это было началом неудач для изобретателя. После этого случая один из покровителей Каньо умер, а другой был сослан на каторгу, деньги на эксперименты стремительно иссякли и Каньо пришлось забросить свои новаторские изыскания.

Паровые двигатели первых автомобилей, работали за счет сжигания топлива, нагревая воду в котле и создавая пар. Собственно пар, расширяясь, толкает поршни, тем самым проворачивая коленчатый вал, который затем вращает колеса. Но паровые двигатели весили так много и имели такое низкое КПД, что вскоре пришлось от них отказаться, однако до недавнего времени, паровые двигатели очень успешно применялись на железнодорожном транспорте в качестве движущей силы на паровозах. Историки, полагают, что древние паровые машины и являются прототипами сегодняшних автомобилей, отсюда следует что Николя Кюньо был первым изобретателем прадедушки автомобиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий