Автомобиль, такой какой мы его знаем,
был изобретен не в один день, руку к его воплощению приложил не один
изобретатель и рационализатор. История автомобильной эволюции,
насчитывает несколько столетий. На сегодняшней день, уже более 100000
патентов выдано создателям современного автомобиля. Начиная с первых
теоретических задумок само движущих механизмов, разработанными такими
великими умами, как Леонардо да Винчи и Исааком Ньютоном, произошло
множество нововведений, на пути автомобилестроения.
В 1769 году появилось одно из первых
самоходных транспортных средств — военный тягач, изобретенный
французским инженером и механиком, Николя-Жозе Кюньо (1725 — 1804). Для
приведения в движение, своего автомобиля, Кюньо использовал паровой
двигатель. Его безлошадная телега на трех колесах, использовалась
французской армией для перевозки тяжелой артиллерии, на колоссальной для
того времени скорости до 2 миль в час. Транспортное средство было
вынуждено делать остановку каждые десять-пятнадцать минут, для
накопления паровой энергии. Паровой котел располагался, как и в
большинстве современных транспортных средств, в головной части машины. В
следующем 1770 году, Кюньо построил паровой трицикл, он мог перевозить
до четырех пассажиров.
Также Каньо считается одним из первых
нарушителей ПДД. В 1771 году при испытании опытного образца, Каньо
въехал на одном из своих «чудомобиле» в каменную стену. Это было началом
неудач для изобретателя. После этого случая один из покровителей Каньо
умер, а другой был сослан на каторгу, деньги на эксперименты
стремительно иссякли и Каньо пришлось забросить свои новаторские
изыскания.
Паровые двигатели первых автомобилей,
работали за счет сжигания топлива, нагревая воду в котле и создавая пар.
Собственно пар, расширяясь, толкает поршни, тем самым проворачивая
коленчатый вал, который затем вращает колеса. Но паровые двигатели
весили так много и имели такое низкое КПД, что вскоре пришлось от них
отказаться, однако до недавнего времени, паровые двигатели очень успешно
применялись на железнодорожном транспорте в качестве движущей силы на
паровозах. Историки, полагают, что древние паровые машины и являются
прототипами сегодняшних автомобилей, отсюда следует что Николя Кюньо был
первым изобретателем прадедушки автомобиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий