воскресенье, 28 октября 2012 г.

История американского кубка гонок

яхта
150-летняя история Кубка Америки, старейшего и наиболее известного приза в мире парусного спорта, заслужено считается самой престижной наградой среди большинства конструкторов и кораблестроителей. Регулярная победа американцев в престижной гонке способствовала господству американских яхт с самого начала 80-х годов прошлого столетия. Достижения и рекорды достигнутые победителями, вписаны золотой нитью в развитие парусного спорта в Америки.

Кубок Америки является по-существу Священым Граалем парусного спорта, а может быть и гораздо ценнее. Этот кубок за обладание которым, борются на протяжении вот уже 150 лет, является старейшим и наиболее престижным трофеем из всех спортивных состязаний, и ставит его в один ряд с другими значимыми спортивными наградами, такими как Кубок мира по футболу, Кубок Дэвиса, Кубок Стэнли, Кубок Уокера. Он по праву считается высшим достижением в современном профессиональном парусном спорте. Огромное количество таланта, усилий и денег спортсменов уходит на завоевание Кубка Америки, на порядок больше, чем для любых других спортивных соревнований.

С точки зрения морского судостроения, Кубок гонки Америки, вдохновил бесчисленное множество дизайнерских решений, нереализованные до этого времени, воплотив их в жизнь для постройки яхт. Целенаправленное стремление к совершенству определило качество и бескомпромиссность в борьбе стать лучшими. Самые изящные линии корпуса, наиболее эффективное строительство, лучшие паруса, и эффективные приемы в парусном спорте пришли из состязаний за Кубок Америки.

За 132 лет существования гонок (с 1851 по 1983 год), Соединенные Штаты выдали самую длинную победную серию в этом виде спорта. Были конечно же и отдельные неудачи, но американские спортсмены всегда выигрывали в командном зачете, как и большинство отдельных гонок. В то время, американские яхты, считались чуть ли не самыми скоростными, и конечно им было проще соревноваться с другими участниками, да и к тому же мастерство яхтсменов Америки, было достаточно высокое, вот поэтому победы в гонках, следовали одна за другой.

Как и любое проектируемое судно, парусная яхта должна соответствовать поставленным задачам и с честью выполнить возложенную на нее миссию. А миссия судна заключается в том, что бы как можно быстрей, обойдя своих соперников в гонке, по заданному курсу прийти к финишу. Размер, вес, улучшенное скольжение по водной поверхности, форма корпуса, легкая, но прочная конструкция, быстрая постановка паруса, маневренность — вот что необходимо лодке в первую очередь. В целом, если на стадии строительства этого удается добиться, то яхта несомненно окажется фаворитом в парусной регате, а возможно и поборется за первое место. Смелые находки и решения в проектировании и доселе неожиданные материалы применяемые при строительстве яхт, без сомнения позволяли иногда яхтсменам побеждать в соревновании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий