150-летняя история Кубка Америки,
старейшего и наиболее известного приза в мире парусного спорта,
заслужено считается самой престижной наградой среди большинства
конструкторов и кораблестроителей. Регулярная победа американцев в
престижной гонке способствовала господству американских яхт с самого
начала 80-х годов прошлого столетия. Достижения и рекорды достигнутые
победителями, вписаны золотой нитью в развитие парусного спорта в
Америки.
Кубок Америки является по-существу
Священым Граалем парусного спорта, а может быть и гораздо ценнее. Этот
кубок за обладание которым, борются на протяжении вот уже 150 лет,
является старейшим и наиболее престижным трофеем из всех спортивных
состязаний, и ставит его в один ряд с другими значимыми спортивными
наградами, такими как Кубок мира по футболу, Кубок Дэвиса, Кубок Стэнли,
Кубок Уокера. Он по праву считается высшим достижением в современном
профессиональном парусном спорте. Огромное количество таланта, усилий и
денег спортсменов уходит на завоевание Кубка Америки, на порядок больше,
чем для любых других спортивных соревнований.
С точки зрения морского судостроения,
Кубок гонки Америки, вдохновил бесчисленное множество дизайнерских
решений, нереализованные до этого времени, воплотив их в жизнь для
постройки яхт. Целенаправленное стремление к совершенству определило
качество и бескомпромиссность в борьбе стать лучшими. Самые изящные
линии корпуса, наиболее эффективное строительство, лучшие паруса, и
эффективные приемы в парусном спорте пришли из состязаний за Кубок
Америки.
За 132 лет существования гонок (с 1851
по 1983 год), Соединенные Штаты выдали самую длинную победную серию в
этом виде спорта. Были конечно же и отдельные неудачи, но американские
спортсмены всегда выигрывали в командном зачете, как и большинство
отдельных гонок. В то время, американские яхты, считались чуть ли не
самыми скоростными, и конечно им было проще соревноваться с другими
участниками, да и к тому же мастерство яхтсменов Америки, было
достаточно высокое, вот поэтому победы в гонках, следовали одна за
другой.
Как и любое проектируемое судно,
парусная яхта должна соответствовать поставленным задачам и с честью
выполнить возложенную на нее миссию. А миссия судна заключается в том,
что бы как можно быстрей, обойдя своих соперников в гонке, по заданному
курсу прийти к финишу. Размер, вес, улучшенное скольжение по водной
поверхности, форма корпуса, легкая, но прочная конструкция, быстрая
постановка паруса, маневренность — вот что необходимо лодке в первую
очередь. В целом, если на стадии строительства этого удается добиться,
то яхта несомненно окажется фаворитом в парусной регате, а возможно и
поборется за первое место. Смелые находки и решения в проектировании и
доселе неожиданные материалы применяемые при строительстве яхт, без
сомнения позволяли иногда яхтсменам побеждать в соревновании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий