вторник, 30 октября 2012 г.

Испанцы затейники

Испанцы, видимо, давно затаили обиду на ирландского пивного короля Гинесса, сочтя себя обделенными вниманием его команды охотников за сенсациями. Иначе чем можно объяснить тот факт, что почти через много лет после появления первого издания знаменитой «книги рекордов» Гиннеса в Мадриде увидела свет их собственная «Мировая книга рекордов», рекламирующая всякие курьезы, взращенные на испанской почве.

В порыве патриотизма авторы сборника, правда не объявили Испанию «Родиной слонов». Однако, как выясняется, именно в этой стране родился самый вежливый человек, пожавший за сутки фестиваля в Сан-Себастьяне руки у 17 000 веселящихся собеседников, гурман, сумевший за полторы минуты проглотить четыреста морских моллюсков, неутомимый танцор, проплясавший на дискотеке двадцать восемь дней с ежесуточным получасовым перерывами на сон и наконец, самый виртуозный человек-оркестр, сыгравший одновременно на шестнадцати музыкальных инструментах.

Если также верить этой книге, то испанские умельцы давно ждут нашествия великанов и в преддверии этого радостного события и впрок изготовили самую большую в мире майку, гигантский кроссовок, бюстгальтер который в пору разве что «снежной женщине», не говоря уже о подобающей закуске: плове из почти четырех тонн риса и свиной колбасе длиной в несколько километров.

Для среднестатистических же туристов, ради которых, судя по всему это и было затеяно, в Испании есть самый старый из сохранившихся в мире ресторан, самый узкий жилой дом и наконец самая маленькая гостиница на четыре номера, оборудованная на одном из Канарских островов в здании большой таможни.

Волшебный чайник

Жил-был священник, который очень любил пить чай. Он всегда сам готовил себе чай и был знатоком приготовления и сервировки чаепития. Однажды в одной антикварной лавке он обнаружил красивый железный чайник, используемый для заварки душистого чая. Это был очень старый и ржавый чайник, но он смог разглядеть его красоту сквозь ржавчину. Обрадовавшись нежданной находке он купил себе этот чайничек и забрал его собой в обитель. Придя домой, он отполировал чайник, до зеркального блеска, а затем позвал своих трех молодых учеников, которые жили в храме.

«Посмотрите, что за прекрасный чайник я купил сегодня», — сказал он им. «Теперь я вскипячу немного воды и заварю чай и угощу всех вас восхитительным напитком.»

Он развел огонь в очаге и поставил чайничек на специальную треногу, все расселись вокруг пылающего очага, ожидая пока вода вскипит. Чайник нагревался все больше и больше, пока вдруг не случилась странная вещь: у чайника внезапно выросла голова барсука, пушистый хвост барсука, и четыре небольших лапки барсука.

«Ой! горячо!», - воскликнул чайник. «Я горю, я горю!» И с этими словами чайник спрыгнул с треноги и начал бегать кругами, на своих барсучьих ножках.

Старый священник безмерно удивился, такой прыти от чайника.«Быстрей! Быстрей!» Крикнул он своим ученикам «Не дайте ему сбежать. Ловите его!»

Один мальчик схватил метлу, другой, щипцы, а третий, ковш. И все разом, бросились в погоню за чайником. Когда они, наконец, поймали его, голова барсука, пушистый хвост барсука и четыре ножки барсука исчезли, и он снова стал обычным чайником.

«Как необычно и загадочно», — сказал священник. — «Это должно быть заколдованный заварной чайник. Нам в храме не нужно ничего подобного. Мы должны избавиться от него.»

Когда старьевщик приехал в храм. Священник сунул чайник ему и сказал: «Вот старый железный чайник, Джузеппе, я продаю его за дешево. Как Вы думаете, сколько он стоит.»

Старьевщик, предварительно взвесив чайник на своих ручных весах, купил его у священника за очень низкую цену. А затем, отправился домой, радостно насвистывая, от того, что провернул такую выгодную сделку.

Ночью когда старьевщик заснул, и в доме все стихло. Внезапно раздался звонкий голосок: " Джузеппе. О, Джузеппе!"

Старьевщик открыл свои глаза. «Кто это зовет меня?» — спросил он, зажигая свечу.
И тут он увидел чайник, стоявший у его изголовья, с головой барсука, пушистым хвостом барсука, и четырьмя небольшими лапками барсука. Старьевщик удивился и молвил, — «Не ты ли тот чайник, который я купил у священника сегодня?»

«Да, это — я», сказал чайник. «Но я не обычный чайник. Я — и в самом деле барсучонок, а зовут меня — Бамбучо, что означает Удачу. Тот, скупой пожилой священник, ставил меня на огонь, и жег меня, поэтому-то я и пытался сбежать от него. Но если Вы будете обращаться со мной бережно, в волю кормить и никогда не ставить меня на огонь, я останусь с Вами и помогу Вам разбогатеть.»

«Вот так дела!», — воскликнул старьевщик. — «Как же, ты — мне, поможешь заработать?»

«Я могу делать всякие замечательные трюки», — сказал чайник, махая свим пушистым хвостом. «Все, что Вам нужно сделать, поставить для меня шоу и продавать билеты людям, которые захотят посмотреть, как я совершаю свои трюки.»

Старьевщик подумал, и признал что это великолепная идея. Уже на следующий день он построил маленький театр в своем дворе, и установил рекламный щит, который гласил: » Бамбучо, Волшебный Заварной чайничек удачи, и Его экстраординарные трюки.»

Каждый день все больше и больше людей приходило, чтобы увидеть Бамбучо. Старьевщику оставалось продавать билеты при входе, а затем, когда театр заполнялся, он зходил внутрь и бил в барабан. Затем на сцену, танцуя, выходил Бамбучо и начинал выполнять акробатические приемчики. Но трюк, который нравился зрителям больше всего, это когда Бамбучо шел по туго натянутой веревке, балансируя бумажным зонтиком в одной руке и веером в другой. Каждый раз когда он исполнял этот трюк, они восхищались и аплодировали Бамбучо. После каждого шоу старьевщик, до сыта, кормил Бамбучо, всякой вкуснятиной, тортами, пирогами и пастилой.

Старьевщик продал очень много билетов, что наконец стал чрезвычайно богатым. Однажды он сказал Бамбучо: «Ты должно быть очень устал, изо дня в день, выполняя такие сложные трюки. У меня теперь достаточно денег, я уже не бедняк. Может быть вернуть тебя в храм, где хорошо и покойно?»

«Пожалуй», — ответил Бамбучо — «Я и в правду маленько устал, и не против спокойно пожить в храме. Но там, старый священник, может снова захотеть, поставить меня на огонь, и он никогда не угостит вкусным тортом или пирожным.»
«Просто, доверься мне», — сказал старьевщик.

На следующее утро, старьевщик взял Бамбучо, крупную сумму денег и немного любимых лакомств Бамбучо и отправился в храм.

Придя в храм старьевщик подробно рассказал священнику обо всем, что произошло, и отдал все деньги, что с собой принес. После он спросил: «Так вы позволите Бамбучо остаться здесь навсегда, кормить его тортами и пирожными на вроде тех которые я принес с собой и никогда не ставить его на огонь?»

«Хорошо, я согласен», — сказал священник. «Он займет почетное место в сокровищнице храма. Это действительно волшебный чайник удачи, и я никогда бы не поставил его на огонь, зная об этом на перед.»

Священник позвал своих учеников. Они поставили чайник на деревянную подставку, а сладкие дары на другую. Священник взял один из подносов, а старьевщик другой, трое учеников замыкали шествие, они бережно отнесли Бамбучо в сокровищницу храма, и наложили рядом с ним, вкусные подношения.

Бамбучо и по сей день находится в храмовой сокровищнице, угощается каждый день вкуснятиной и его никогда не ставят на огонь. Он доволен и счастлив.

Украшения дома

Задумаемся, что может нам помочь, украсить наше с вами жилище? Конечно же, высокохудожественные предметы, которыми мы без сомнения гордимся, демонстрируя, под час нарочито, приглашенным гостям. Но увы, чаще всего люди покупают не подлинные старинные вещи, а старое и безыскусное барахло, эстетическая ценность которых ничего не значит. Как правило, такие приобретения слабо гармонируют с другими вещами обстановки, зачастую огромных размеров и аляповаты.

На самом же деле, существует огромное количество вещиц и безделушек, способных украсить дом и доставлять нам каждый день истинную радость. Некоторые из них мы купили в магазинах, другие смастерили своими руками. Забавный сувенир, привезенный из дальних путешествий и командировок, причудливый пень, найденный в чаще и превращенный, допустим в изящный столик; редкий камень, ракушка, вещь, выточенная рукой хозяина… африканские церемониальные маски, греческие амфоры, расписной жостовский поднос, забавная дымковская или филимоновская игрушка, брызжущий светом расписной витраж, изящная плетеная финтифлюшка, все это без сомнения украсят квартиру. Придадут вашему жилищу подлинное, а не мнимое очарование.

Однако с современным обликом квартиры, ну ни как не сочетается, кружевные салфеточки, накидки, вышитые еще нашей бабушкой, скатерти с бахромой. Ни полированный стол, ни ультрасовременная плазма, ни сервант вовсе не нуждаются в такого рода «украшениях».
Замечали, какими кричащими выглядят обои и обивочные ткани невероятных расцветок с нескладными рисунками и огромнейшими цветами! Зачастую подобные обои и ткани, бросаются, что называется, прямо в глаза, отвлекая тем на себя внимание. Они раздражают, нивелируют дизайнерскую задумку, разрушая выверенный ансамбль, так как «забивают» и мебель и украшения. Тот же эффект — от крупного трафаретного рисунка на стенах комнаты.
Совсем по другому смотрятся, обои окрашенные в спокойные и мягкие тона, с мелким орнаментом и аккуратными рисунками. Неброские обои с простеньким рисунком служат великолепным фоном для мебели и украшений расположенных в вашем доме.

Сегодняшние приемы дизайнеров позволяют не только украсить ваше жилище, но и сделать его еще уютнее. Не бойтесь творить и придумывать оригинальный дизайн интерьера для своего дома, чаще советуетесь с профессиональными дизайнерами, привлекайте лучших специалистов для убранства своих комнат.

Выращивание цветочных растений

клумба
Цветочное оформление является одним из главных компонентов садово-парковой архитектуры и должно выполняться в полной гармонии со стилем окружающих зданий, парков, скверов и подчиняться, определенным законам как по размерам, так и по конфигурации и архитектурным признакам.

Одним из условий современного цветочного оформления является простота, четкость, ясность рисунка. Например, всегда красивы цветники, с посаженными цветами одного цвета. При выборе растений при посадке следует считаться со временем их цветения, их потребности к солнечному свету, почве, теплу, влаге.

Каждый цветник должен иметь хорошо выраженную центральную часть, где располагаются более высокие растения и яркие, а ближе к краю размещают низкорослые растения, способные держать форму, не расползаться. Красота клумб, цветников определяется еще и правильным подбором колера. Различают три основополагающих цвета: желтый, красный и синий. От смешения их получаются производные, желтый с красным рождают оранжевый цвет, желтый оттенок с синим - получаются зеленый, синий цвет с красным дают - фиолетовый.
Желтый, красный, оранжевый называются теплыми колерами или активными, они как бы выдвигаются вперед на передний план. Синий, зеленый и фиолетовый - называются пассивными, прохладными колерами, они как бы уходят вглубь. Оранжевый рядом с синим покажется еще ярче, а синий цвет еще холодней. Такое сочетание противоположных цветов называется гармоническим контрастом. Сочетание соседних колеров красного и оранжевого, оранжевого и желтого является дисгармоническим, то есть неприятным для глаз. При подборе цветов необходимо учитывать и освещение. При сильном синий выглядит ярко, а желтый бледнеет, а при слабом все выглядит наоборот. Поэтому при цветочном оформлении необходимо подбирать цветы белого, желтого, оранжевого цвета в расчете на вечернее освещение. Белый, черный, серебристо-серый называются нейтральными. Тот же газон с успехом может выполнять роль нейтрального объекта. Насаждения с нейтральными цветами помещают между цветами с дисгармонирующим колерами. Помимо гармонического сочетания контрастных колеров, растения высаживают также и по законам перетекания колеров, то есть постепенного перехода одного цвета в другой, например, красного в темно-розовый. Главные части клумб и бордюр подбираются из растений теплых тонов, белые цветы должны доминировать в цветниках, они оживляют их. Цветы темных колеров помещают на переднем плане, так как при просмотре издалека они будут трудно различимы. Белые, желтые, оранжевые, голубые цветы видны издали.

Мифический плод

яблоко
В понимании людей прошлого, яблоко являлось наиглавнейшим символом в пантеоне древних богов и культов, подчас принимая разнообразную и поразительную для современного человека значимость и играя заметную роль практически во всех религиях мира. О яблоне и ее плодах у большинства народов населявших древний мир существовало множество мифов и сказаний, а времена сбора урожая всегда были праздниками. Благодаря своей круглой форме и цвету, плоды яблони символизировали чаще всего небесное светило - солнце, а также мудрость богов и бесценные знания. «Яблоки в золотом цвете в серебряных чашах -  как слова, мудреца - так написано в книге царя Соломона».

В греческой мифологии «прародителем» яблока считали бога Диониса, подарившей его Афродите в знак своей любви, даруя тем самым ее молодость и процветание.
И по сей день, в разных странах яблоко олицетворяет брачные узы и семейное счастье, преподнесенный кем то из супругов плод, означает предложение руки и сердца и признание в любви к выбранному партнеру.

Как рунический символ солнца, неувядающей молодости, вечной жизни и возрождения после смерти плоды яблони фигурируют в сказках и мифах многих народностей. Например, Гера -  жена всемогущего греческого бога-громовержца Зевса - обладала яблоней с плодами покрытыми золотом, приносящим бессмертие и вечную молодость. Богиня Иддунн, которой поклонялись скандинавские народы тоже имела сад с золотыми яблоками юности. Авалон — место райских кущ, в переводе с кельтского языка означает «Яблочная долина», в ней также росли приносящие бессмертие волшебные яблоки. По поверью старинные германские полубоги из рода Вельзунгов, берут свое начало от яблока, с помощью которого прародительница этого рода, забеременела от бога войны Одина.

У славян существовало предание, что в неком в царстве именовавшимся Сварог и расположенном на Алатырской горе росло чудное дерево, приносящее яблоки, которые могли продлевать жизнь. Кроме того эти молодильные яблочки давали еще и власть над всем сущим, поэтому сад где они росли строго охраняли приставленные грифоны, василиски, аспиды, и страшные великаны, а само волшебное дерево стерег беспощадный дракон Ладон, да так стерег и охранял, что ни всаднику, ни пешему, ни кому либо еще к тому дереву было не подступиться. Поэтому и считалось что бессмертие даровано только богам.

Наливные полы

Наливные полы в строительстве сейчас сверх популярны. Их делают, применяя экологически чистые и безопасные для здоровья человека материалы, добиваясь в процессе изготовления идеально ровной, как гладь воды в безветренную погоду, поверхности пола. Некоторые из строителей называют эту современную технологию еще и «заливные полы».

Наливной пол в квартире, доверенный произвести профессионалам строителям, отличается высокой степенью прочности и долговечности, по сравнению с кустарным изготовлением не квалифицированными специалистами. Добиться максимального качества позволяет огромный опыт высококвалифицированных специалистов и качественные материалы проверенных европейских производителей.

Надо заметить, что грамотно изготовленные наливные полы в квартире – первоклассная альтернатива кафелю, ламинату, или линолеуму. И самое удивительное в этой технологии то, что на заливку полов, достаточно небольшого количества материалов, то есть сам по себе расход минимален, хотя цена такой работы довольно «кусачая» из-за применения дорогих материалов и трудоемкости работы (например некоторые наливные полы, так называемые «декоративные полы», состоят не из одного слоя). Сразу оговорюсь, цена на декоративные полы, будет прежде всего зависеть как от качества материала, применяемого для его заливки, так и от степени сложности самой выполняемой работы. Чтобы подсчитать точную стоимость всех затрат и будущей работы, нужна конечно консультация специалиста прямо на месте.

Заказчики и владельцы таких полов, весьма лестно отзываются о наливных полах, отмечают, что такие полы в вышей степени износоустойчивы, ни в коем разе не пропускают воду и обладают пусть и небольшим, но антибактериальным свойством: просто в таких полах микроорганизмы не способны плодиться. Согласитесь не последний аргумент в качества выбора наливных полов в детскую комнату. Для такого пола можно даже выбрать расцветку и рисунок, и он с легкостью впишется в задуманный вами дизайн квартиры.

Процесс заливки декоративного наливного пола занимает примерно четверо суток. Уже через каких-то пятнадцать часов консистенция затвердевает, и по нему можно без опаски ходить, а через три - четыре дня можно смело обустраивать помещение. Чтобы закрепить верхний слой такого пола, специалисты советуют покрыть его дополнительным связующим составом прозрачного цвета, который при желании, можно без труда обновить, Это защитит пол, в людном месте, от истирания и не даст поверхности пола покрыться мелкими царапинами. Заливные полы, изготовленные по модной технологии, не выгорают под воздействием ультрафиолета, и вы всегда будете уверены, что цвет пола останется таким же ярким и насыщенным как и после ввода в эксплуатацию.

Стиль бидермейер

Свое распространение в Европе дизайнерский стиль бидермейер получил с середины девятнадцатого века. Благодаря пожеланиям зарождающейся буржуазии того времени, стремящейся к тихой и упорядоченной жизни.

Стиль бидермейер проявился прежде всего в мебели и дизайне интерьера. Главный акцент этого стиля — практичность. Непреложное условие в изготовлении мебели в стиле бидермейер, это крепость, чистота линий и удобство. Убранство дома выполненное согласно правилам этого стиля полностью отвечает буржуазным понятиям удобного и комфортабельного дома, дает правильное представление об экономической ситуации и культурных потребностей буржуазии первой трети 19 века. Как раз в это время типичные буржуазные элементы декора проникают в дворцовый интерьер.

Стиль бидермейер пользовался особенной популярностью в таких процветающих государствах того времени как Германия, Австрия, Англия, Данния и Россия. Стиль бидермейер в своем роде показателен: это пример того, как зрелые люди с относительно скромным доходом могут обставить свое жилище в соответствии со своим социальным статусом, который к тому же послужит дополнительным антуражем образа жизни этого класса. Мебель изготовленная в стиле бидермейер свободна от архитектурных изысков и иных художественных излишеств. Жилой интерьер стиля производит впечатления простоты. Комнаты просторные и светлые, строго и по делу поделены на жилые области. В одном из углов комнаты, в круглом углублении, могла быть размещена элегантно сложенная печь, покрытая белой облицовочной плиткой. Потолки, как правило, арочные, плюс глубокие оконные проемы, стены оклеены обоями снежной белизны или с узорчатыми рисунками, цветами или полосками. Убранство комнат дополняли воздушными кисейными занавесками, мебелью в теплых коричневых тонах, миниатюрами, гравюрами и акварелями развешенными на стенах, на полочках и крышках столов зачастую были расставлены сентиментальные, наивные безделушки и украшения — музыкальные часы, статуэтки, рукоделие и т. п. Все эти предметы интерьера в стиле бидермейер вносили в декор жилого дома элемент интимности, являя собой образец для веселого, беззаботного и комфортного проживания.

Простые формы мебели компенсировались яркими цветами обивки и штор, обычно цветочных мотивов. В эту эпоху появилось так называемое понятие «Чистая комната» — характерный продукт буржуазной бережливости. «Чистыми» прозвали комнаты отдыха обставленные особым образом, в подражание аристократическим салонам.